~~Как создать PlayFKiSS~~

Меня несколько раз спрашивали, как самому делать сеты для игры PlayFKiSS. В интернете есть немного руководств, которые могли бы помочь научиться, но они все написаны на английском языке. Я научилась делать такие игры, используя эти руководства, но в основном до всего доходила сама. И вот решила поделиться своим опытом. Возможно, существуют и другие способы, но здесь я изложу именно тот, которым пользуюсь сама.

Для работы вам понадобятся следующие программы:
- PlayFKiSS (скачать)
- WSVC (можно скачать с сайта Otaku World)
- Блокнот (есть в каждом компьютере в папке "Стандартные")
- любой графический редактор (можно использовать обычный "Paint", который также находится в папке "Стандартные")

Создание сета для PlayFKiSS может занять довольно много времени. Не все может получится с первого раза, поэтому необходимо запастись терпением. Начинаем!

Я объясню весь процесс на этом примере:


1). Для начала нужно создать на компьютере папку, где будут храниться все файлы, которые вы создадите для своей игры. Я назвала ее "Doll". Это нужно только для удобства, чтобы все не растерять.

2). Предварительно вы должны нарисовать базу (т. е. тело) своей куклы. Можно воспользоваться уже готовыми базами, которые можно найти в интернете.
Я использовала эту:


3). Дальше рисуете (теперь уже точно самостоятельно) прически и одежду. Необязательно рисовать сразу все, что в дальнейшем будет присутсвовать в вашем сете. Но желательно все-таки нарисовать большую часть одежды.
Еще одно замечание. Все картинки должны иметь расширение "*.bmp"

4). Помещаете базу, одежду и прически в один рисунок.
Вот так:


5). Самое время создать палитру для нашего будущего сета. Это делается очень просто. Открываете программу WSVC, нажимаете кнопку "File" --> "Open".
Выбираете ту картинку, где расположены все элементы вашего будущего сета. Теперь нажимаете кнопку "Tools" --> "Color conversion" --> "To 256 colors"
Далее снова нажимаете "File" --> "Save" --> "Palette" Выбираете нужную папку и сохраняете палитру под любым именем (например "doll").

6). Теперь необходимо сохранить каждый отдельный рисунок с базой, прическами и одеждой в формате "*.cel". Делается это так. Я покажу на примере одной картинки, остальные делаются аналогично.
Опять же воспользуемся программой WSVC. Также нажимаете "File" --> "Open". Выбираете нужную папку и файл какого-то рисунка. Далее нужно нажать кнопку "Tools" --> "Color conversion" --> "To 256 colors". Потом - "Tools" --> "Color conversion" --> "To CKiSS"
Высветится сообщение: "Mask color 0?". Нажмите "Yes".
Теперь - "Tools" --> "Trim"
А теперь нужно сохранить рисунок в формате "*.cel". Нажимаете "File" --> "Save" --> "Cel". Выбираете свою папку и сохраняете файл под любым именем.
Так же поступаете с остальными файлами.

7). Теперь у вас в папке должны быть сохранены все картинки (которые потом будут отбражаться в вашем сете) в фомате "*.cel". Самое время писать программу. Для этого открыавете "Блокнот".
Первая строчка должна содержать информацию о размере окна, в котором будут находиться все cel'ы. Он задается так:
(600,400)
600 - ширина, 400 - высота (конечно, вы можете использовать любые размеры, задавая разные числа).
В следующей строчке пишите имя палитры, которую используете (как ее создать, см. п. 5). Это должно выглядеть так:
%имя_палитры.kcf
(вместо слов "имя_палитры" вы пишете то название, под которым сохранили свою собственную палитру; знак "%" - обязателен).

8). Теперь заносим в программу все cel-файлы. Это делается так:

; ** Cel entries **
;
#7
bluzka.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#6
ubka.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#5
sapogi.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#4
kolgotki.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
;%t125
#3.3000
hair1.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#2.3000
hair2.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#1.3000
hair3.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#0.3000
baza.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теперь объяснения.
; ** Cel entries ** - обязательная часть.
"#0", "#1", "#2" и т. д. - это номер cel-файла; у каждого он свой (за некоторым исключением, о котором будет сказано позже).
"#0.3000" - это запись говорит о том, что cel "#0" будет зафиксирован на одном месте (его нельзя будет передвинуть мышью), пока на него не нажмут определенное количество раз (в этом случае - 3000). Это применяется обычно для cel'ов с прическами и телом, чтобы их нельзя было случайно сдвинуть с места.
";%t125" - прозрачность. Колготки должны быть прозрачными, поэтому устанавливается такой атрибут. Число можно менять, тем самым меняя степень прозрачности.
Еще одно дополнение. Cel с базой нужно поместить в самом низу списка, чтобы он оказался под всей одеждой. Блузка должна быть над юбкой, а колготки под ней. Поэтому все cel'ы располагаются не в произвольном порядке, а в определенном. Следите за этим.

9). Если вы используете прозрачные детали одежды в своем сете (например, колготки), то вместе с основной частью прозрачным становится и сам контур. Это нам не нужно. Поэтому создаете еще один рисунок, но котором будет только контур детали (колготок). Вот так:

С помощью программы WSVC делаем из рисунка файл "*.cel" (см. п. 6)
Также добавляет это cel в наш список. Здесь есть одна тонкость. Нужно задать этому cel'у такой же номер, как и у исходной детали:
#4
kolgonki(0).cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
#4
kolgotki.cel
*0: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
;%t125

Расположить новый cel нужно над исходным.

10). Теперь, когда программа написана, сохраняете ее и открываете ее в PlayFKiSS. Там она пока выглядит неправильно: все cel'ы находятся в верхнем левом углу. Вы должны расположить их в том порядке, как считаете нужным. Затем нажимаете "File" --> "Save as..." - сохраняете изменения.

11). Вот наш сет практически готов. Только еще осталось разобраться с прическами. Их у меня три вида, но они должны появляться не одновременно, а по очереди. При нажимании на одну сразу появляется другая и т. д. Это очень просто сделать. Во-первых, находясь в программе PlayFKiSS, точно установите все прически в то место, где они должны быть (то есть на голову :) ). Теперь через "Блокнот" открываете свой сет и дописываете такие строчки:
; ** FKiSS stuff **
;
;@initialize()
;@
unmap("hair2.cel")
;@
unmap("hair3.cel")
;@press("hair1.cel")
;@
unmap("hair1.cel")
;@
unmap("hair3.cel")
;@
map("hair2.cel")
;@press("hair2.cel")
;@
unmap("hair2.cel")
;@
unmap("hair1.cel")
;@
map("hair3.cel")
;@press("hair3.cel")
;@
unmap("hair3.cel")
;@
unmap("hair2.cel")
;@
map("hair1.cel")

"; ** FKiSS stuff **" - заголовок.
";@initialize()" - после этого заголовка перечисляются предметы, которые не должны появляться на экране при запуске программы. Например: "unmap("hair2.cel")" и "unmap("hair3.cel")" - эта запись говорит о том, что появится только первая прическа.
C 6 по 9 строчки: запись можно расшифровать так: если нажать на "hair1.cel", то появится "hair2.cel", а исчезнут "hair1.cel" и "hair3.cel".

Вот, наверное, и все. Если что-то непонятно - пишите в Гостевую или на e-mail.
Удачи и творческих успехов!!!


   На главную
Hosted by uCoz